Domofoto
Architectural
Photobase

Comments written by Дим137

Show all comments

«« 1 2 3 4 5 ... 63 64 65 »»
Дим137 · Saint Petersburg · 04.12.2019 16:44 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Нет, оказывается демонтаж был только частичный. Строительство продолжается https://vk.com/video-23702661_456249286
0

Дим137 · Saint Petersburg · 21.11.2019 17:23 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Цитата (Бараш Алексей, 05.07.2016):
> Я так понимаю, это экспериментальное здание школы так и осталось эксклюзивным и единственным в мире?

Да, а по задумке их должно было быть две - вторая такая должна была быть выстроена на 2-м Муринском проспекте. Но увы:(
0

Дим137 · Saint Petersburg · 15.11.2019 00:00 MSK
Photos: 3612 · Database Editor
Ничего себе - какой высокий цоколь!!!
0

Дим137 · Saint Petersburg · 06.11.2019 11:37 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
подпись в книге не совсем корректная - это не жилая секция, а жилая ячейка.Ведь вторая квартира на лестничной площадке не показана на рисунке.
0

Дим137 · Saint Petersburg · 06.11.2019 11:25 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Благодарю за планировки. Всё руки не доходят ее выложить. Она часто встречается в книгах. Надпись правда, наверное не в 1850-х, а 1950-х годах размещалась про коммунистическую партию:)
0

Дим137 · Saint Petersburg · 04.11.2019 10:23 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Наружные стены - керамзитобетонные.
Чисто разрезка окон наталкивает людей на мысли о том, что это "корабль".
0

Дим137 · Saint Petersburg · 03.11.2019 19:48 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Этот балкон жители каждый год (включая и 2019) украшают цветами, за что им земной поклон.
0

Дим137 · Saint Petersburg · 03.11.2019 15:20 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Вестибюль действительно ничего не изолирует. Это верно.
Однако у меня там коллега живет и я там регулярно бываю, и жильцы там мучаются не больше, чем у других вестибюлей метро.
Цитата (borov1, 02.11.2019):
> выходящие из метро свободно ходят по двору куда угодно.
Они идут куда им надо, а не куда угодно. И толп сидящих приезжих там нет. Ну сидят иногда, но трагедии в этом нет.
Если вы намекаете, что станцию метро нужно отгородить от двора - пишите заявку на город.гов.
0

Дим137 · Saint Petersburg · 02.11.2019 16:46 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
То-то и оно, что не в самом. Форты Кронштадта в силу ряда причин, среди которых важнейшие - обязательство их сохранять и удаленность от широких масс посетителей являются непривлекательными объектами для инвесторов. Слишком много нужно в них вложить средств(да еще и транспорт организовать, да и согласовать с КГиОПом и пр.), чтобы устроить в них хоть что-нибудь путное. Самый привлекательный - форт "Константин" давно в собственности ОАО "Третий парк" и худо-бедно там проводятся фестивали - так он соединен с островом Котлин, на котором находится Кронштадт и имеет прямой заезд с КАД (дамбы). И то у него постоянные проблемы с градозащитниками и коммерчески он почти "в ноль". Что же говорить про изолированные объекты в виде остальных фортов. Ну а у государства, сами знаете, денег нет. Государству они, по сути, не нужны.
0

Дим137 · Saint Petersburg · 01.11.2019 22:23 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Да, один из интереснейших объектов Кронштадта.
И относится к очень редкому для Ленинграда стилистическому оформлению - необарокко, причем этакое "онеоклассицизированное". Его стилистические "близнецы" - это https://domofoto.ru/object/19274/, а сам он выполнен в душе кроншпицев в Гавани https://wikimapia.org/4273673/ru/%D0%9A%...6%D1%8B
+1

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 21:30 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Цитата (Antique, 27.10.2019):

> На данном объекте оформление достаточно незаурядное, наоборот, благодаря формату более интересно, чем у большинства советских плиточных зданий.
Как говорится, "на вкус и на цвет". Мне так мелкоразмерная плитка, которой покрывались панели дала гораздо больше интересных образов, нежели простая имитация кирпича (у нее здесь кстати не стандартные размеры кирпича:)
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 20:36 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Первоначальный проект этих двух кварталов выглядел, кстати, совсем иначе: https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a38/...jpg/htm
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 20:15 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Цитата (Serhio-55, 26.10.2019):
> А панели то что, плиткой отделаны? Издали кажется просто крупный кирпич.

Да, это такая плитка. Интересно и, в чем-то непонятно, такое решение выбрать плитку именно имитирующую кирпичную кладку. Но потом от нее избавились и поняли, что у панелей своя пластика и свои цвета, свои объемно-пространственные характеристики и незачем имитировать кирпич, у которого объемные и цветовые характеристики другие и ограничены другим рядом свойств..
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 20:12 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Естественно! В "хрущевках" также создавались коммуналки - только уже в гораздо меньшем количестве. Встречал цифру в 10 и 15 %. Это в разы меньше цифр "сталинок", у которых она равнялась (по разным оценкам) от 40 до 75%.
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 16:31 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Обычно многие "обозреватели" рассматривают вместе 122 и 123 квартал. Дома-то там конечно очень похожи (набор не идентичен). Но в целом - это очень разные кварталы. Как минимум из-за их конфигурации и приемов постановки зданий.
В 122 квартале царит полная симметрия - типичный "сталинский" квартал с периметральной застройкой.
В 123 же квартале тоже применена периметральная застройка. Но (видимо учитыаая характер участков) здесь дома стоят более свободно. Здесь к тому же не все дома стоят в строгой ориентации лестничных узлов на северную сторону - у корпусов 8 и 9 лестницы выходят на более южную сторону. В 123 квартале уже вовсе нет бетонных ограждений балконов - только металлические. Ну и еще ряд мелких различий (к примеру в 123 квартале есть отдельно стоящее здание магазина со столовой)...
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 15:43 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
https://pastvu.com/p/208375
Квартал получил диплом на Всесоюзном смотре жилых построек 1957 г. Четыре фонтана были устроены в центральных фокусах четырех угловых дворовых образований. Были применены типовые круглые и барочных очертаний чаши и типовые же вазы выразительных пропорций и членений. Два фонтана устроены вдоль дома по Ивановской, а два – вдоль дома по бульвару Красных Зорь.
Возможно то, что их было создано четыре (в 1950-х годах было создано три подобные четы-рехфонтанные композиции, но выбрали эту), а также то, что квартал являлся эксперименталь-ным, фонтаны решили усовершенствовать в эстетическом отношении и установить в них скульптуру дипломников-выпускников училища им. В.И. Мухиной. И возможно именно число 4 подсказало мотив, который должны были обработать выпускники – это времена года – сюжет для классической, барочной и ренессансной традиции более чем известный. Тем более интересным ожидался результат в новую эпоху. И он оправдал себя – появились высокохудожественные и достойные уважения и установки в простых жилых кварталах работы будущих скульпторов. Архитектурная обработка фонтанов для установки в них скульптуры была выполнена талантливым архитеткором А.И. Прибульским. Скульптуры представляют собой фигуры четырех обнаженных мальчиков, которые обработаны в соответствии с климатической и художественной особенностью каждого сезона – особенно характерным вышел мальчик «Зима», который зябко кутался в своем теле. Все скульптуры были очень реалистичны, наполненными движением, напряжением и пластически крайне интересны. Скульптуры стояли на прямоугольных постаментах, сложенных из путиловской плиты.
Авторы скульптур из серии «Времена года» следующие:
– «Зима» – скульптор Л.Г. Могилевский
– «Весна» – скульптор В.Маслов
– «Лето» – скульптор Б.П. Эпельбаум-Марченко
– «Осень» – скульптор П.Дутчак
Все четыре скульптуры – это дипломные работы выпускников училища имени В.И. Мухиной, выполненные в 1957 году. Установлены в фонтаны они были в 1958 году. Фонтаны после этого продействовали еще некоторое время. Этот квартал оказался одним из самых сочных, масштабно, рельефно и пластично выверенным и взвешенным и носит яркий индивидуальный характер, аналогов которому в городе на Неве нет. К сожалению, в 1980-х годах были утеряны скульптуры, а вслед за ними были срыты и фонтаны.
(Источник - "Фонтаны Санкт-Петербурга" Гусаров Д.А.)
0

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 15:36 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Одним словом - дом на кадре - типичная "сталинка".
И, кстати, такого четкого перехода как между "сталинками" и "хрущевками" в строительной терминологии (и даже обывательской) нет нигде больше. Спросите у кого-нибудь - что такое Брежневка? Правильно, нет такого четкого термина. Или что скрывается под термином "Старый фонд"? Это всё собрание очень-очень разных видов и типов домов. Даже "сталинки" бывают очень разные. И главное отличие "сталинок" и "хрущевок" - это высота потолков и метражи квартир. ВСЁ - больше отличий нет! Люди (особенно в Ленинграде) стали заложниками того, что в свое время (1955-1965 гг.)в прессе очень хвалили панельное домостроение и примерно в это время внедрили в практику массовое строительство малометражных квартир. Но ведь кирпичных хрущевок не меньше панельных.
А то что панельное домостроение уже развилось до внедрения "хрущевок" люди многие вообще забывают.
Как не помнят многие и такого факта - панельные "хрущевки" строились в Ленинграде до 1973 года, а кирпичные - до конца 1970-х.
+1

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 15:28 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
https://dim-137.livejournal.com/#asset-dim_137-851
Это достоверное описание первых панельных зданий Ленинграда.
К "хрущевкам" они не имеют никакого отношения.
К сожалению, есть ряд людей, распространяющих всякий бред.
Какое снижение потолков на Щемиловке? Первый дом с высотой потолков ",8 метра - кирпичный серии 1-528 на Алтайской, 17 https://domofoto.ru/object/133016/
Первый сданный с потолками 2,5 м - это дом серии 1- 335 на Новочеркасском, 42 https://domofoto.ru/object/24740/

Вот зачем люди пишут непроверенную информацию?
Я специально для этого отправил статью в "Санкт-Петербургские ведомости" с указанием всех первых "хрущевок" в городе. И Щемиловка не фигурирует в списке первых. Люди как-то поверхностно судят - "А? Что? Панельный? А ну значит хрущевка". А то,ч то у нас в городе самая первая "хрущевка" кирпичная даже никто не интересуется. И не знает всю историю выставки малогабаритных квартир в "Мухе" и конкурс на проектирование квартир с малометражными квартирами. Многие даже не знают о том, что создание "новых проектов с малометражными квартирами" - это активный шаг на борьбу с покомнатным заселением ("коммуналками"). Но упорно тиражируют непроверенный бред типа "протохрущевок" и каких-то клише типа "панель - малогабарит". Нет же прямой связи. Есть технологии, а есть планировки и высота потолков. И это разные вещи.
+1

Дим137 · Saint Petersburg · 27.10.2019 15:15 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
К "хрущевкам" они не имеют никакого отношения.
О чем и поведано обстоятельно в моей статье:
https://dim-137.livejournal.com/1275.html

А вот это вообще бред:
Цитата (borov1, 26.10.2019):
> https://klenovy.livejournal.com/22618.html
> Дома были построены по изменённому архитектором проекту дома на улице Полярников, 10. Высоту потолков в новых зданиях снизили — на целых полметра, от дубовых дверей избавились. Но камень на фасаде остался, причём выложены им были не только жилые дома, но и расположенные в глубине квартала детский сад, ясли и даже трансформаторные будки, которые теперь закрашены желтой краской. Внутри дворов были разбиты небольшие сады с фонтанами и скульптурами, которые в исчезли в середине 90х.
> https://www.gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/news/103921/
Это дезинформация, и зря вы ее здесь приводите. Вы несколько не в курсе материала.
+1

Дим137 · Saint Petersburg · 21.10.2019 22:24 MSK
Photos: 3612 · Database Editor / Region Editor
Предшественница.
0